Журнал "Наше Наследие" - Культура, История, Искусство
Культура, История, Искусство - http://nasledie-rus.ru
Интернет-журнал "Наше Наследие" создан при финансовой поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Печатная версия страницы

Редакционный портфель
Библиографический указатель
Подшивка журнала
Книжная лавка
Выставочный зал
Культура и бизнес
Проекты
Подписка
Контакты

При использовании материалов сайта "Наше Наследие" пожалуйста, указывайте ссылку на nasledie-rus.ru как первоисточник.


Сайту нужна ваша помощь!

 






Rambler's Top100

Музеи России - Museums of Russia - WWW.MUSEUM.RU
   

Александр Антонов. «Человек читающий».

Книжная графика.



А.Г.Антонов принадлежит к поколению мастеров, пришедших в искусство в 1970 – 1980-х годах, и по сей день успешно продолжающих отстаивать свое право на метафорический, предельно условный и субъективный пластический язык, на иносказательное, парадоксальное истолкование реальности и литературного текста.

Работы Антонова сразу узнаются благодаря причудливой сюрреалистической образности, осязаемой фактурности, эксцентричной, часто – совершенно иррациональной организации пространства. Мир его образов непредсказуем и обманчив, катастрофически хрупок и неустойчив, гротескно-фантасмагорическая среда обитания персонажей напоминает обветшавшие, разваливающиеся на глазах театральные декорации. Герои и предметы находятся в состоянии шаткого равновесия: совершенно неспособные стоять прямо (особенно в ранних циклах), они балансируют по наклонной плоскости, деформируются под воздействием мощных силовых полей, словно притягиваются к земле невидимыми магнитами.

Облака, как правило, плывут по небу диагонально, здания сгибаются под своей тяжестью, качаются от ветра, а уж с одушевленными персонажами происходят метаморфозы и вовсе неожиданные. Например, фигура кэрролловской Алисы не только меняется в размерах, но и становится плоской, разрезается на части, распластывается по ступеням, срастается с накренившимся домиком.

Творчество А.Антонова стало очень заметным, показательным явлением и в книжной, и в станковой графике последних четырех десятилетий; многие произведения, которые он иллюстрировал, уже трудно представить себе в другой изобразительной трактовке.

Д.ФОМИН


1946 родился в Москве.

1974 окончил графический факультет Московского полиграфического института.

c 1974 участие в отечественных и международных выставках.

c 1981 член Союза художников России. Член Международной ассоциации художников и Московского союза журналистов.

Работает в жанре уникальной графики, книжной графики и офорта.

Сотрудничает с различными московскими и зарубежными издательствами.


О С Н О В Н Ы Е В Ы С Т А В К И

1974, 1976, 1980, 1983, 1988 XII, XIII, XIV, XV, XVI Московские выставки художников книги

1980 Выставка графики ИБА. Германия

1981 Восьмая выставка эстампа московских художников

1983 Выставка графики ИБА. Германия

1986 Вторая всесоюзная выставка книжной иллюстрации. Выставка малых форм графики. Баньска Быстрица. Польша. Международная биеннале графики. Чехословакия

1990 Международная выставка художников детской книги «Лес чудес» в Париже и Москве, Международная выставка художников детской книги БИБ197. Братислава. Словакия

1998 XVII Московская выставка художников книги

1994 Персональная выставка «L’homme qui lit». Французский культурный центр. Москва

1999, 2005, 2007 Выставки книжной иллюстрации. Москва


Произведения находятся в частных российских и зарубежных собраниях.


Александр Антонов. Книжная иллюстрация. А. Платонов. «Котлован». Тушь, белила, перо. 2001 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. А. Платонов. «Котлован». Тушь, белила, перо. 2001 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. А. Платонов. «Котлован». Тушь, белила, перо. 2001 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».Тушь, перо, акварель. 1992 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».Тушь, перо, акварель. 1992 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Ф. Дюрренматт. «Поручение». Тушь, перо, акварель. 1989 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Ф. Дюрренматт. «Поручение». Тушь, перо, акварель. 1989 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Г. Маркес. «Сто лет одиночества». Офорт, акварель. 1985 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Г. Маркес. «Сто лет одиночества». Офорт, акварель. 1985 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Р. де Бери. «Филобиблон». Офорт, акварель. 1983 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Р. де Бери. «Филобиблон». Офорт, акварель. 1983 Александр Антонов. Книжная иллюстрация.  «Альманах библиофила». Тушь, перо. 1994 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Тушь, перо, акварель. 2004 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». Тушь, перо, акварель. 2004 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Э. Т. А. Гофман. Избраннное. Тушь, перо. 1989 Александр Антонов. Книжная иллюстрация. Э. Т. А. Гофман. Избраннное. Тушь, перо. 1989 Александр Антонов. Дом. Офорт. 1978 Александр Антонов. Коммунальная квартира. Офорт. 1980


 
Редакционный портфель | Подшивка | Книжная лавка | Выставочный зал | Культура и бизнес | Подписка | Проекты | Контакты
Помощь сайту | Карта сайта

Журнал "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство




  © Copyright (2003-2018) журнал «Наше наследие». Русская история, культура, искусство
© Любое использование материалов без согласия редакции не допускается!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8972
 
 
Tехническая поддержка сайта - joomla-expert.ru